ХРАМ АЛЕКСИЯ МЕЧЁВА В ВЕШНЯКАХ

РПЦ, Московская городская епархия

КАК ВОСПИТАТЬ МУЖЧИНУ

КАК ВОСПИТАТЬ МУЖЧИНУ- 7 правил СЫНОЛОГИИ.
«Женщин жалко. Постоянно жалуются, что мужиков вокруг нет.
Женщин не жалко. Воспитывают своих сыновей как девочек.
Результат закономерен.»
Первое.
Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причем, с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына.
Потому как воспитание в семье — это не нравоучения. Мальчик копирует образец поведения своего отца, а не его слова.
ВОПРОС МАМАМ — хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же как ваш муж?
Второе.
Мужчина должен быть сильным. А что это значит? Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения.
ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ — учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?
Третье.
Принимать решение и нести ответственность — две стороны одной медали. Свобода с одной стороны. Ограничение свободы с другой.
ПРИМЕР.
Мужчина принимает решения, но несет за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок. Мужчинка.
Мужчина не принимает решения, но несет за них отвественность. Это не мужчина. А подкаблучник. Мужичок.
Четвертое.
Свобода начинается с самоограничения.
Есть такая восточная поговорка «Первыми пьют воду верблюды, потому как у них рук нет. Вторыми пьют мужчины, потому как у них терпения нет. Последними пьют женщины».
СХЕМА ВОСПИТАНИЯ (ДЛЯ ПАП!!) :
«Лучшее — маме. Потому что она девочка. Затем коту — потому, что он беспомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой. Потому что мы мужчины».
Пятое.
В каком возрасте младенец становится мужчиной?
С момента осознания себя как личности. Психологи знают этот возраст. Три года. Да, мамочки. Три года.
Именно с этого возраста необходимо постоянно внушать сыну — «Ты — мужчина!».
Именно с этого возраста необходимо учить его нормальному мужскому слову «Должен!»
Мужчина должен. Уметь терпеть. Уметь преодолеть себя. Уметь ошибаться. Уметь быть нежным. Уметь быть грубым. Уметь быть разным. Уметь отвечать за свои слова. Мужчина должен уметь БЫТЬ.
Шестое.
К ребенку надо относится как к взрослому. Это не значит, что с ним не надо играть, не прощать его ошибки, не нежить его, не улыбаться ему.
Седьмое.
Ребенку можно ошибаться. Он исследует мир вокруг себя, исследует его границы. Знаете, почему мужчины похожи на детей? Потому как мужчины тоже раздвигают границы этого мира. Мужчина должен быть беспокоен. Он движущая сила человечества. А женщина — сила сохраняющая, если что.
Нельзя наказывать пацана за ошибки. Их нужно исправлять. Ему. Самому. Самостоятельно. Но с вашей подсказкой и помощью.

В идеале семья должна быть полной. В полной семье должны быть отец, мать, дед, бабушка, братья и сестры. Если хотя бы один из элементов отсутствует, либо занимает «не свое» место в семейной иерархии, значит шансов на то, что в воспитании детей будет успех остается все меньше. Однако это абсолютно не исключает того, что в «неправильной» или неполной семье нет возможности воспитать доброго, сильного, духовно-здорового человека. И тому имеются множество примеров. А то, чо отцы принимают все меньшее участие в воспитании своих детей, это факт. Но виновны в этом не только отцы, но и эмансипированные женщины, «знающие и умеющие все» без отцов и опыта старшего поколения. Но тут встает уже совершенно другой вопрос. Вопрос о том, как строятся отношения между мужем и женой, между главой семьи и самым старшим в семье человеком и т.д. Так что все достаточно глубоко…

В семье должно быть несколько детей, а не один!
Как бы вы его не воспитывали, он всеравно будет эгоистом. Он не умеет делится с ближним.

Да, чем больше, тем лучше. И достаток тут не при чем. Многие, даже в Церковной среде, даже среди священнослужителей рассуждают: «Нужно ответственно относиться к тому, сколько собираешься иметь детей, чтобы ты смог их прокормить, воспитать, дать образование и т.д.»… Но это неправильно. Это злые суждения и прикрываться темой «ответственности» в данном случае неуместно. И говорю это не только опираясь на множество примеров из жизни предков, но и на слова святых отцов. Так, Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Способность рождать (детей) имеет свое начало свыше – от Божия Промысла, и для этого ни природа женщины, ни сожитие (с мужем) и ничто другое само по себе недостаточно…». А рассуждая иначе — рассуждаем недостойно христианина и пытаемся как бы вместо Бога самочинно подсчитывая и продумывая какие то обстоятельства и возможности решать, сколько можно, и сколько нельзя иметь детей. Никакой логики в этом. Не наше это дело — творить или не творить, а дело нашего Истинного Творца!